Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шунтинская начальная школа - детский сад"
деревня Шунта, Боханского района, Иркутской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шунтинская начальная школа - детский сад" .

    Краткое наименование: МБОУ Шунтинская НШ-ДС

    Дата создания ОО: 1992 год

    Место нахождения ОО: Иркутская область, Боханский район, д Шунта, ул Депутатская 10А

    Режим и график работы: Пн-Пт, 08:00 - 17:30, Сб - Вс - выходной

    Начало занятий: 1 смена - 09:00

    Школа - это вечный двигатель общества

    Если в школе хорошо, то хорошо и в обществе.

    Социальная сеть ВКонтакте -https://vk.com/club217382749

                                      Одноклассниках - https://ok.ru/group/70000002046099

    История школы

    Историческая справка 
              Здание Шунтинской школы было построено зажиточной жительницей деревни Шунта А. Трубачеевой в 1910 году. Особняки Трубачеевых в Шунте занимали лучшую часть улуса, а улица между их домами называлась Трубачеевской.
              После Октябрьской революции все дома Трубачеевых были конфискованы. Часть домов вывезли в Бохан,  в них располагались сберкасса, ветеринарная аптека, милиция и т.д., а часть осталась в Шунте. Дома остались бесхозными. После революции, раскулачивания просторный, добротный дом стал школой для безграмотных жителей деревни. Шла ликвидация неграмотности. В школу приходили учиться все и стар и млад. Обучались в одну смену, по 30-35 детей, а учил всех один учитель. Тогда в 20-е годы школа называлась Шунтинская начальная школа 1 ступени. Обучение велось на бурятском языке. Принимали детей в школу с 8 лет. 
               Много поколений окончили Шунтинскую начальную школу. Многие из выпускников получили высшее образование. Вот только некоторые из них : Н.Б.Пивоваров- Преседатель Совета Министров Бурятской АССР, Богомолов А.И. , А.И. Хамнуев-  хороший строитель, человек знающий и любящий свое дело.  Начальное образование в Шунтинской школе и его дочь Хамнуева Е.А.- заслуженный учитель РСФСР, после окончания института преподавала в Боханском педагогическом училище, Игнатьев И.А.был Министром сельского хозяйства, Занданова О.Т.- работала в Министерстве профсоюзов Бурятии, Занданова Н.Т., Пашкова Л.М.- ветеран труда, работала учителем в Шунтинской школе 27 лет, из них 20 лет директором школы.
                В Шунтинской школе обучались дети из разных деревень Херетин, з. Мудай, Харатирген.  
                 В 1992 году было построено новое, просторное, красивое здание. Начальная школа была реорганизована в Шунтинскую начальную школу- детский сад» 
      По инициативе Председателя Хохорского сельского совета И.И.Башанова, и при поддержке депутатов Боханского района, схода населения д.Шунта , руководства школы, решением Районной Думы  в 2002 году 25 мая  школе присвоено имя Николая Буиновича Пивоварова- Председателя Совета Министров Бурятской АССР, в 2004 году учрежден Фонд Пивоварова Н.Б.

    Школа – детский сад  на селе, призвана в тесном контакте с семьёй обеспечить всестороннее и гармоническое развитие детей, подготовить их к успешному обучению в школе, сформировать интерес и уважение к труду, желание и умение добросовестно работать в любой сфере деятельности
    Руководители организации

         Директорами начальной школы работали в разные годы: Пашкова Лидия Максимовна, Ангаров Николай Антропович, назначен директором в 1992 г по 1995г. На их плечи директоров начальной школы, а затем и директора начальной школы – детский сад легла вся работа по формированию и становлению школы. Ангаров Николай Антропович открывал начальную школу – детский сад. Много сил вложил на укомплектование педагогическими кадрами: нужны были и педагоги, воспитатели детского сада, повара, кочегары и другие работники. Была проведена большая работа по созданию условий для учеников и воспитанников детского сада.
         Директорами начальной школы работали в разные годы: Пашкова Лидия Максимовна, Ангаров Николай Антропович, назначен директором в 1992 г по 1995г. На их плечи директоров начальной школы, а затем и директора начальной школы – детский сад легла вся работа по формированию и становлению школы. Ангаров Николай Антропович открывал начальную школу – детский сад. Много сил вложил на укомплектование педагогическими кадрами: нужны были и педагоги, воспитатели детского сада, повара, кочегары и другие работники. Была проведена большая работа по созданию условий для учеников и воспитанников детского сада.
         Директорами начальной школы работали в разные годы: Пашкова Лидия Максимовна, Ангаров Николай Антропович, назначен директором в 1992 г по 1995г. На их плечи директоров начальной школы, а затем и директора начальной школы – детский сад легла вся работа по формированию и становлению школы. Ангаров Николай Антропович открывал начальную школу – детский сад. Много сил вложил на укомплектование педагогическими кадрами: нужны были и педагоги, воспитатели детского сада, повара, кочегары и другие работники. Была проведена большая работа по созданию условий для учеников и воспитанников детского сада.

    Приобреталась новая ученическая мебель, игрушки, учебная литература, инвентарь и посуда для пищеблока. На новой территории школы проведено озеленение, высажено 50 саженцев различных кустарников, оформлена силами коллектива игровая площадка для детского сада. Каждый руководитель вложил частичку своего сердца, добра, профессионализма в новое образовательное учреждение, учебно-воспитательный процесс. 
         Всю свою трудовую жизнь они посвятили обучению детей. Воспитано не одно поколение детей, многие их ученики стали известными людьми в районе, области, многие связали свою жизнь с профессией учителя. 

    С 1995 г. Приказом Управления образования администрации «Боханский район» на должность директора школы была назначена Никифорова Инна Николаевна. 
       Под ее руководством школа реализует программу развития «Современная школа. Успех каждого ребенка», с 2004 года обучающиеся школы и педагоги ведут исследовательскую и проектную деятельность, принимают участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», являются победителями, призерами и участниками.
    С 2015 г в рамках внеурочной деятельности введена дополнительная образовательная программа «Робототехника», имеющая техническую направленность работы по легоконструированию. Ежегодно команда школы принимает участие в районных фестивалях по робототехнике.  Приказом УО АМО «Боханский район» за №83\4 от 24мая 2019 г на базе МБОУ Шунтинская НШ-ДС открыта муниципальная инновационная площадка по разработке и реализации модели агробизнес – школы. Утверждена программа деятельности  и проект муниципальной – инновационной площадки «Лаборатория под открытым небом от А до Я». Руководителем которой является директор школы.
           В 2012г награждена Почетной грамотой Министерства Иркутской области за многолетний добросовестный  труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. 
           В 2017 г награждена благодарностью Министерства  образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд достигнутые успехи в трудовой деятельности.
          В 2020 г награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 
    Ветераны организации 

    Пашкова Лидия Максимовна - заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник образования, ветеран педагогического труда. Педагогическую деятельность в Шунтинской начальной малокомплектной школе осуществляла в должности учителя начальных классов, директора школы с 1952 по  1984гг.     
    Курочкина Марина Ивановна - Ветеран педагогического труда, учитель первой квалификационной категории, трудилась в МБОУ Шунтинская НШ-ДС в должности учителя начальных классов  с 1982 по 2014 гг.



     

     

    Образование и формы обучения

    В МБОУ Шунтинская НШ-ДС  обучение осуществляется в очной  форме.

    Образовательный процесс в МБОУ  Шунтинская НШ-ДС  строится в соответствии с Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных      образовательных стандартов.

    Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:      

        -общеобразовательные программы начального общего образования;
       -общеобразовательные программы дошкольного  образования.

    Наименование

    Уровень

    Нормативный срок освоения

    1.

    2.

    Начальное общее образование

    Дошкольное образование

    Начальное общее образование

    Дошкольное образование

    4 года

    5 лет

    Начальное образование
    для 1–4 классов

    Программа развития

     Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы МБОУ Шунтинская НШ-ДС  (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie